Важнейшая задача, стоящая перед всей системой образования и, в первую очередь, перед школой - предоставление качественного образования всем категориям учащихся, не зависимо от места проживания и индивидуальных особенностей. Как этого достичь? Только посредством непрерывного оценивания состояния образования и динамики его изменений и построения эффективной системы управления этим состоянием. Управленческая команда школы ежедневно сталкивается с множеством проблем, решать которые необходимо быстро. Однако школа, как образовательная система требует не только оперативного, но и долгосрочного (стратегического) управления. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, реализуемых ими процедур, регулирующих локальных нормативных актов, инструментария и технологий, обеспечивающих оценку качества образовательного процесса и управления им, образовательных программ и образовательных достижений обучающихся, качества по иным аспектам и направлениям образовательной деятельности, на основе которой осуществляются корректирующие и предупреждающие управленческие воздействия, направленные на улучшение качества.